Отличие GSM от CDMA

Отличие GSM от CDMA

Несмотря на повальное внедрение технологий 3G и постепенный переход на сети четвёртого поколения, базовым стандартом сотовой связи остаётся второе поколение. По сей день многие производители выпускают телефоны для голосовой связи, работающие только в сетях второго поколения. И даже в Android-смартфонах с двумя SIM-картами часто одна карта способна работать только в 2G.

А основные стандарты связи второго поколения, принятые сегодня – это GSM и CDMA. Главное отличие GSM от CDMA – принцип распределения частот между абонентами, одновременно использующими сеть. Так, в GSM-сетях частота делится между абонентами по временному принципу. В CDMA-сетях все абоненты используют частоты одновременно, однако каждый абонент имеет свою последовательность кодирования и, соответственно, раскодирования сигнала.

Это принципиальное отличие имеет целый ряд следствий, которые отличают CDMA от GSM с точки зрения пользователя. Так, качество голосовой связи в сетях CDMA, как правило, выше, а для покрытия местности нужно меньшее количество базовых станций. Другие плюсы – лучшая защищённость информации от помех и взлома.

Однако сети GSM в мире сейчас гораздо популярнее. Так сложилось в каком-то смысле исторически: поскольку стандарт CDMA был разработан компанией Qualcomm и защищён ей, производители CDMA-телефонов были вынуждены платить ей роялти. Это сказывалось на цене и выборе терминалов. К тому же стандарт GSM стал популярным в Европе, Америке, Азии – там, где важно было не столько покрытие площади, сколько одновременное подключение большого числа абонентов. По сегодняшний день стандарт GSM рассматривается как более демократичный а CDMA – как более продвинутый и дорогостоящий. Другая причина – лёгкая смена операторов и терминалов, в связи с выносом абонентских данных на SIM-карту. В CDMA-терминалах часто номер вшивается непосредственно в «трубку», что затрудняет как переход на другого оператора, так и смену телефона.

Метки: 

Добавить комментарий
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.