Аватар пользователя r2d2
«Спартак-мобайл»

По сообщениям информагентств, самый популярный российский футбольный клуб «Спартак» вскоре обзаведется собственным мобильным оператором. Его планируется создать на базе сети «Вымпелком». Имеет ли шансы на успех очередная попытка монетизации легендарного спортивного бренда?

Инициатором проекта выступила компания «Спартак-мобайл», держателями акций которой выступают Дмитрий Макеев, Артур Мирза и Сергей Базылев. Логика нового проекта достаточно проста – за клуб болеет около 27 миллионов болельщиков, и они с удовольствием воспользуются выгодным предложением нового мобильного оператора.

Следует отметить, что идея монетизации красно-белого ромбика не нова. Болельщики со стажем наверняка помнят бренд «Спартак-кола», появившийся в 90-е годы. Структура того проекта во многом перекликалась с нынешним – многочисленной армии болельщиков «Спартака» будет предложен брендированный продукт, приносящий клубу немалую прибыль. Инициаторы того проекта даже считали, что доходы, получаемые от продаж напитка позволят построить новый стадион. Стадион был построен много лет спустя на совсем иные доходы, а «спартаковская» кола в итоге канула в небытие.

Спустя два десятилетия после описываемых событий, бывший гендиректор «Спартака» Юрий Заварзин рассказал о проблемах, с которыми столкнулась идея на пути к реализации. Заварзин отметил, что вначале все выглядело заманчиво, однако вскоре стало понятно, что численность фанатов «Спартака»  примерно равна числу его заклятых противников, которые никогда не купят брендовый спартаковский напиток. Да и в среде «спартачей» далеко не каждый является почитателем газированных напитков. В итоге, ориентированность продукта на довольно ограниченный круг потребителей привела к краху проекта – считает Заварзин.

Проводя аналогии с неудавшимся проектом, можно отметить, что в вопросе мобильной связи все обстоит еще сложнее. Напитки можно потреблять ежедневно, а симку для своего аппарата люди приобретают однажды и пользуются ею много лет. При этом сегодня трудно будет найти хоть одного фаната «Спартака», не имеющего SIM-карты. И этих людей необходимо очень сильно мотивировать, для того чтобы они отказались от имеющейся карты и прибегли к услугам нового оператора.

Какой же может быть мотивация в данном случае? Качество связи, обеспечиваемое всеми операторами в столице примерно одинаковое, здесь все зависит не от оператора, а от местности. «Спартак-мобайл» будет формироваться на базе «Вымпелкома», что означает, что это все тот же старый добрый «Билайн», уходить от которого ради заветного красно-белого ромбика на дисплее не имеет практического смысла. Безусловно, найдутся преданные фанаты, которые пойдут на такой шаг, однако ориентироваться на них и рассчитывать на успех крайне сомнительно.

Может ли новый оператор предложить более выгодные тарифы? Здесь ответ однозначно отрицательный. Проект должен быть прибыльным, а для удешевления связи оператор будет вынужден продавать трафик с убытком – иных резервов здесь просто нет.

Особых требований у спартаковских болельщиков сегодня нет. Есть, конечно, вопросы к тренерам и игрокам, да и качество покрытия газона «Открытие-Арены» их не удовлетворяет. Но решению этих проблем мобильный оператор едва ли может способствовать. Со связью в чаше спартаковской арены все более чем неплохо. Таким образом, единственной преференцией пользователя станет все тот же легендарный ромбик на экране мобильника, за право обладания которым едва ли выстроится очередь размером в многомиллионную армию болельщиков «Спартака».

Метки:: 
провайдер, сотовая связь
Добавить комментарий
  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
Опрос
Важна ли для вас технология доступа в интернет?
Ваш IP адрес
IP: 18.223.124.244

Не удалось определить ваше местонахождение по IP адресу.