LetterOne инвестировала 50,0 млн. долларов в стартап FreedomPop
Принадлежащая бизнесмену Михаилу Фридману компания LetterOne (L1 Technology) решила оказать финансовую поддержку американскому телекоммуникационному проекту FreedomPop. Российская инвестиционная группа вложила в активно развивающийся стартап 50,0 млн. долларов. По словам одного из инвесторов Мустафы Кирала, эти средства будут использованы американцами для выхода на новые рынки. Представитель фонда не стал уточнять, какую долю в бизнесе FreedomPop в результате сделки получил российский финансовый гигант.
«Инвестиции LetterOne будут использованы для международной экспансии», - заявил основатель и генеральный директор FreedomPop Стивен Стоколс. Топ-менеджер уточнил, что его компания собирается покорить информационное пространство восьми стран в Европе, Азии и Латинской Америке. «Партнёрское соглашение с LetterOne поможет нам достичь новые, глобальные цели и повысить свою конкурентоспособность», - отметил он.
В L1 Technology верят в реалистичность амбиций молодой компании. Главный управляющий директор группы Алексей Резникович уверен, что FreedomPop сможет найти свою нишу, как в развивающихся странах, так и на зрелых рынках.
Стартап FreedomPop был создан в 2012-ом году в Калифорнии. Компания предлагает своим клиентам скоростной интернет и качественную мобильную связь на выгодных условиях. Её концепция ценообразования предполагает бесплатное предоставление базового пакета услуг. Плата взымается лишь за дополнительный трафик или минуты разговора в сети. На сегодняшний день оператор присутствует на телекоммуникационном рынке Соединённых Штатов, Великобритании и Испании и имеет абонентскую базу свыше 100 тыс. пользователей.
Российские сотовые операторы считают такой подход перспективным и высказываются в поддержку бесплатной связи. Президент МТС Андрей Дубовсков допускает, что в недалёком будущем абоненты не будут платить за звонки и передачу текстовых сообщений. «Операторы должны зарабатывать, предоставляя дополнительные услуги. Хорошую прибыль может приносить размещение рекламы», - сказал он. Глава «Вымпелкома» Михаил Слободин согласился со своим коллегой, добавив, что доходы может приносить также имеющаяся у операторов информация об абонентах (данные об их привычках, действиях и предпочтениях). Его компания сделала первые шаги на этом пути, запустив в 2014-ом году тарифный план «Интернет навсегда», предполагающий бесплатное предоставление клиентам 200 МБ трафика ежемесячно.