На мобильном рынке отмечено лидерство игр для девочек
Компанией Electronic Arts Inc. проведено исследование популярности игр, предназначенных для владельцев мобильных устройств. Было выяснено, что значительная популярность игр данного сегмента отмечена в Индии. При этом недавние исследования показывали лидерство западных стран. Таким образом, ситуация серьезно меняется.
Прежде всего, стоит отметить тот факт, что общее количество телефонов у жителей Индии превосходит суммарным объем соответствующих устройств на территории Евросоюза. Причины просты: большое население, развитие экономики, а также падение стоимости услуг связи и цен на смартфоны. Поскольку компания Electronic Arts в последнее время обращает пристальное внимание на рынок игр для мобильных устройств, ее интерес к региону очень даже понятен.
Как говорит Питер Мур (операционный директор), наибольшие показатели роста отмечены в играх, предназначенных для работы на смартфонах, а также среди мобильных вариантов соцсетей. При этом наибольшей популярностью обладают приложения, нацеленные на девочек. По статистическим данным, смартфонами пользуется около 0.9 миллиона жителей Индии. Раньше это занятие было мало распространено среди индийцев, но прогресс не стоит на месте.
В то же время, на столь перспективном рынке в настоящее время нет крупных игроков. Поэтому в апреле компания начала продвижение на территории Индии бесплатного пакета, в которых входят более 40 мобильных игр. По словам Раджата Танеджи, технического директора компании, до 2015 года прогнозируется рост игрового рынка Индии до 1 миллиарда в долларовом выражении, что в два раза больше его нынешних объемов. При этом основной упор делается на массовые недорогие игры, поскольку рынок страны очень чутко следует за малейшим изменением цен. Это же является причиной, по которой приложения с высокой ценой не пользуются популярностью, а лишь привлекают интерес хакерских групп. Таким образом, дорогостоящие приложения не имеют шанса окупиться.
Проведенный компанией IDC Inc. анализ рынка показывает тенденцию к очень быстрому росту игровой индустрии. Ожидается, что в течение 2012 года покупателями страны будут приобретены свыше 19 миллионов различных мобильных устройств. При этом по итогам 2016 года прогнозируется рост продаж с выходом на уровень, превышающий нынешний в 4 раза. В то же время консольные игры не имеют таких шансов на развитие в условиях индийского рынка, какими обладают игры для мобильных устройств.