Российские чиновники хотят измерить интернет
Российские власти (в частности, сотрудники администрации президента) подняли вопрос о возможности внедрения системы учета интернет-контента. Чиновники уже сделали запрос по этому поводу в несколько крупных медиакомпаний. В настоящий момент данный вопрос только обсуждается. Чиновники, например, пока не пришли к единому мнению, что конкретно новая система будет учитывать.
Сегодня провайдеры и интернет-компании (Google, Yandex и другие) используют в свою целях подобные технологии. Они собирают информацию об интересах пользователей, делающих запросы в поисковиках, и на основании полученных данных разрабатывают таргетированную рекламу. Поэтому интернет-компании, чтобы не потерять одну из крупнейших статей дохода и предотвратить утечку сведений о клиентах, неохотно раскрывают статистику. Они обычно не публикуют информацию об интересах пользователей.
Но чиновники полагают, что доступ к таким данным необходим для развития индустрии. Новая универсальная система будет выгодна как рекламодателям, так и разработчикам контента. Первым приходится соглашаться с той статистикой, которую предоставляют интернет-площадки. Но нельзя исключать вероятности того, что последние самостоятельно накручивают показатели, и отдача от покупаемых баннеров будет низкой.
Впрочем, пока чиновники рассматривают новую систему учета как продукт, с помощь которого можно будет отслеживать периодичность и частоту трансляций в Сети отечественного видеоконтента. Минкульт уже разрабатывает технологию, с помощью которой будет анализироваться количество онлайн-показов российских фильмов. Также не исключено, что внедрение указанной выше системы поможет ФНС отслеживать уровень заработка компаний в Сети и точнее начислять налоги. Помимо этого, новая технология даст руководству государства информацию о том, что в текущий момент интересует интернет-пользователей.