В России вновь возросла торговля через Интернет
Неизвестность больше не пугает россиян, поэтому они активно тратят свои деньги
Во время карантина электронная торговля существенно упала. Только в апреле количество продаж падало на 6% в сутки. Однако уже с мая этого года российские онлайн-магазины начали продавать на 21% продукции больше. По данным «Почты России» рынок онлайн-продаж еще не восстановился полностью.
По мнению Игоря Шиянова из департамента стратегического развития продавцы начали адаптироваться к совершенно другим условиям ведения бизнеса. Вместо курьеров они начали использовать почтаматы и пункты выдачи. Сейчас покупателей уже не беспокоит неизвестность, и они начинают делать больше покупок.
Сотрудник онлайн-магазина «Wildberries» утверждает, что количество продаж было низким только в первые дни карантина (конец марта). Уже в апреле процент продаж начал восстанавливаться.
Интернет-площадка «Ozon» отмечает, что с апреля продажи магазина увеличились на 16%. Спрос стабильно держался в период с марта по май.
Сотрудник «AliExpress» утверждает, что спрос на отечественные товары увеличился в 10 раз. Причиной этому стало активное распространение COVID-19 в европейских странах и Китае в период с февраля по апрель.
Онлайн-магазин «Wildberries» отмечает большое количество «стрессовых» покупок. Чаще всего люди заказывали маски, антисептики и продукты с длительным сроком годности. В конце апреля вырос спрос на сезонные товары, обувь и одежду.
По данным «Почты России» онлайн-продажи очень активно восстанавливаются. Федор Вирин («DataInsight») объясняет это быстрой адаптацией коммерсантов к новым условиям работы.
Сегодня нельзя утверждать, что электронная торговля выросла. Об этом говорит Александр Иванов – президент Национальной ассоциации онлайн-торговли. Только крупные игроки этого сектора могут говорить о росте. Все дело в том, что количество платежеспособных людей упало, поэтому небольшие онлайн-магазины могут рассчитывать на восстановление только во втором квартале следующего года.