Владельцы сайтов будут обязаны сообщать о своей посещаемости
Каждая фирма, которая торгует или предоставляет услуги через интернет, будет обязана предоставить данные о своей аудитории. Для этого введут отдельный регулятор. Тем, кто откажется делиться информацией, отключат рекламу на сайте. Поправки в законы о СМИ совместно с медиакомпаниями разрабатывает Роскомнадзор.
Сегодня на телевидении существует единый аналитический центр – компания Mediascope, с 2016 года находящаяся под контролем государственного ВЦИОМ. Что касается интернета, то здесь сбором информации о трафике занимается сразу несколько компаний – Google, «Яндекс», «Рамблер», LiveInternet и Mediascope. Чиновники такое положение дел посчитали неприемлемым.
По словам заместителя министра связи Алексея Волина, для здоровой конкуренции в сети участникам онлайн-рынка требуется прозрачная и универсальная система сбора данных о посетителях. Из-за такой разрозненности государство тоже не понимает, чем пользователи интересуются в сети и какие площадки наиболее влиятельны.
Какие именно сайты обяжут предоставлять информацию о своей аудитории, в сообщении не уточняется. В поправках фигурирует лишь формулировка «интернет-ресурсы». Не указан и вид данных, который требуется передавать кампаниям. Методику измерений ещё предстоит сформировать Роскомнадзору. Причём рассказать надо будет не только о посетителях, но и о рекламодателях.
Больше всего внимания в законопроекте уделено правам и обязанностям регулятора этой инициативы. Уполномоченная организация должна будет считать и интернет-пользователей, и телезрителей. По мнению представителей Роскомнадзора, это единственный способ универсального и понятного измерения в различных областях медиасферы. Однако пока окончательного решения по поводу контроля над обеими аудиториями нет.