Удаленное администрирование сервера: принцип работы и преимущества
Услуги по удаленному администрированию позволяют обеспечить эффективное обслуживание серверов и оперативное реагирование на неполадки без постоянного присутствия в офисе системного администратора. Как это возможно, и чем выгоден такой формат организации работы IT-инфраструктуры компании, рассказывается в данном материале.
Как осуществляется удаленное администрирование?
Для управления сервером в дистанционном режиме используются аппаратные средства, как, например, KVM-переключатели, и программные инструменты, представленные в большом многообразии. В частности, в Windows такая программа встроена разработчиком. Она позволяет подключаться и работать на любом компьютере в рамках одной сети.
Специалисты, осуществляющие удаленное администрирование сервера, подбирают оптимальные средства, исходя из специфики задачи, производят установку необходимого оборудования и ПО. При этом важно обеспечить безопасность сети, защиту от несанкционированного доступа.
Почему выгодно пользоваться удаленным администрированием серверов?
Использование услуг удаленного администрирования приносит компании выгоду сразу в нескольких аспектах:
- Уменьшение стоимости обслуживания сервера.
- Сокращение сопутствующих издержек, связанных с оборудованием рабочего места системного администратора, выплатой ему пособий и т.д.
- Оперативное реагирование на нештатные ситуации и быстрое устранение неполадок.
- Круглосуточное техническое обслуживание компьютеров, серверов и сетевого оборудования, постоянный мониторинг их работоспособности, производительности, безопасности в режиме реального времени.
- Предоставление дистанционных консультаций сотрудникам компании.
Какие услуги включает удаленное администрирование сети и серверов?
- Первичная установка сервера, выбор и сборка серверного оборудования.
- Установка, оптимизация, обновление базового программного обеспечения.
- Настройка безопасности.
- Копирование и восстановление данных.
- Перенос данных на другой сервер.
- Мониторинг серверов и рабочих станций.
- Устранение неисправностей и выполнение заявок сотрудников компании-клиента, связанных с администрированием серверов.
- Техническая поддержка.
- Консультирование по поводу выбора оборудования и программного обеспечения, предоставление рекомендаций для разработки индивидуального ПО.