Рынок мобильных игр растет каждый год
По данным компании Newzoo рынок мобильных игровых приложений растет каждый год примерно на 30%, что позволит ему удвоиться до 24млрд$ в 2016 году. Среднестатистический любитель игры на мобильном телефоне тратит сейчас 2.78$ каждый месяц. При этом мобильные игры пришлись по вкусу 78% из 1,2 миллиарда геймеров во всем мире. Но тратятся на платные игры далеко не все. Только 38% мобильных игроков являются источником 2.78$ для создателей игрового контента.
Причиной тому стала новая модель монетизации игр - freemium, пришедшая на смену условно-бесплатному shareware. Схема продажи приложений shareware обеспечивала лимитированный временной отрезок для бесплатной эксплуатации игры. По истечении этого отрезка времени за приложение необходимо было платить. Именно с приходом модели freemium из мобильного сегмента в настольный связывают спад популярности занесенной в книгу рекордов Гиннеса, как самой многочисленной по числу пользователей, игры World of Warcraft. Действительно, лучше платить 2.78$ за десяток игр, чем 10$ за один WoW ежемесячно. А 62% так и вообще не платят за игровой контент. Новая концепция позволяет и такое.
Модель монетизации freemium построена на обычных человеческих качествах - терпении и самолюбии. В игры стратегии специально внедряются такие элементы, что для того, чтобы играть лучше других игроков (самолюбие) необходима покупка виртуальных предметов, кардинально улучшающих характеристики героя пользователя. Ну а для самых нетерпеливых предусмотрены специальные платные premium аккаунты, которые позволяют достичь успеха в игре в 1,5-2 раза быстрее, чем обычные игроки, играющие бесплатно.
90% игр из ТОП20 App Store построены на модели freemium.